Пресс-центр

Подписка на новости

Чтобы оформить / изменить / удалить подписку укажите свой e-mail адрес:
Материалы, которые вы хотели бы получать по почте:
Пресс-центр
ГлавнаяПресс-центрНовости и пресс-релизы

ЛАНИТ завершил проект по автоматизации холдинга «Объединенные кондитеры»

10.01.2008

Специалисты группы компаний ЛАНИТ успешно завершили проект по созданию системы бюджетирования и контроля за исполнением бюджетов в Холдинге «Объединенные кондитеры» на базе продуктов Hyperion Planning, входящих в состав комплекса приложений Oracle Enterprise Performance Management (Oracle EPM), и NORMA.

Холдинг «Объединенные кондитеры» — один из крупнейших в Европе — объединяет более 15 предприятий России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий (ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» и др.).

Для внедрения общекорпоративных стандартов планирования и повышения эффективности управления территориально-распределенным холдингом потребовалась новая система, позволяющая вести бюджетное планирование в рамках единой информационной среды. Для решения этой задачи руководством холдинга «Объединенные кондитеры» было принято решение автоматизировать бизнес-процессы предприятия на основе программных продуктов Hyperion Planning (бюджетирование), в настоящий момент входящих в состав Oracle EPM, и NORMA (ведение корпоративных справочников и классификаторов). В качестве партнера по внедрению была выбрана группа компаний ЛАНИТ.

В ходе проекта консультанты ЛАНИТ совместно со специалистами заказчика разработали единую для всех предприятий холдинга методику бюджетного планирования. В рамках проекта были автоматизированы процессы планирования продаж методом «сверху-вниз» (ориентиры) и «снизу-вверх» (окончательный план), процессы комплексного планирования и согласования продаж, производства и внутренних оборотов. Внедрение системы Hyperion Planning позволило решить такие задачи как планирование расхода сырья на основе рецептур продукции, а также запасов готовой продукции и сырья; планирование затрат на труд на основе карт трудоемкости продукции; планирование дебиторской и кредиторской задолженности.

Система Hyperion Planning, составляющая Oracle EPM, позволяет управляющей компании контролировать процесс расчета финансовой плановой себестоимости выпущенной и реализованной продукции на основе данных, получаемых из учетных систем фабрик и системы ведения корпоративных справочников, — как по всему холдингу, так по каждой производственной площадке.

Для обеспечения корректной работы Hyperion Planning необходимо было добиться унификации поступающих в нее данных со всех фабрик холдинга. Решить данную задачу помогло использование специализированной системы NORMA, разработанной специалистами компании ЛАНИТ для ведения баз данных общекорпоративной нормативно-справочной информации (НСИ).

Проект по внедрению НСИ состоял из трех этапов, в рамках которых была разработана структура справочников и их взаимодействие, разработан единый формат обмена данными на основе XML-стандарта и его спецификации, описаны все процессы с технологической точки зрения; разработан web-клиент для доступа всех фабрик холдинга к общекорпоративной НСИ с возможностью поиска, просмотра данных и формирования заявок на корректировку рецептур; обеспечен интерфейс между системами Hyperion Planning и NORMA. По завершению всех работ было проведено испытание системы на тестовых данных. По результатам опытной эксплуатации система была доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Персонал всех фабрик прошел обучение в офисе ЛАНИТ.

В результате система Hyperion Planning эффективно обрабатывает данные по всем предприятиям холдинга. При этом управляющая компания получила мощный инструмент контроля за работой фабрик, соблюдением единой ассортиментной и технологической политики.

В сентябре 2007 года система бюджетирования и контроля за исполнением бюджетов сдана в промышленную эксплуатацию.

Виктор Смирнов, директор департамента информационных технологий Холдинга «Объединенные кондитеры»: «Внедрение Hyperion Planning, ныне входящей в комплекс приложений Oracle, позволило повысить целостность бюджета, достоверность, оперативность, прозрачность и детализацию соответствующих данных. Теперь у нас есть инструмент для проведения полноценного факторного, сценарного анализа бюджетов, а также контроля за их исполнением, который поможет ускорить процесс подготовки бюджета и повысить ответственность его участников. А система NORMA даст возможность всему холдингу работать с едиными корпоративными справочниками в соответствии с принятым регламентом централизованного ведения НСИ».

Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга группы компаний ЛАНИТ: «Выбор группы компаний ЛАНИТ в качестве партнера для реализации проекта по созданию системы бюджетирования и автоматизации бюджетного процесса, сделанный руководством холдинга «Объединенные кондитеры», мы считаем высокой оценкой работы специалистов ЛАНИТа. Нами накоплен достаточный опыт в разработке методологий и автоматизации бюджетных процессов в крупных компаниях пищевой отрасли. Реализация проекта по созданию системы бюджетирования и автоматизации бюджетного процесса в холдинге «Объединенные кондитеры» в очередной раз подтвердил нашу высокую компетенцию в этой отрасли».

О Холдинге «Объединенные кондитеры»

«Объединенные кондитеры» — крупнейший в Восточной Европе кондитерский холдинг, являющийся правообладателем как брендов национального масштаба: «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение», «Тульский пряник», так и многих популярных региональных торговых марок. В «Объединенные Кондитеры» входят 15 российских фабрик, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий и продуктов питания, в том числе расположенные в Москве крупнейшие предприятия отрасли — ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ОАО МПК «Крекер». Оборот Холдинга в 2006 году превысил 20,6 млрд. рублей. На предприятиях «Объединенных кондитеров» занято свыше 17 тысяч сотрудников. Система управления качеством в структурных подразделениях Холдинга соответствует требованиям международных стандартов серии ИСО 9000.

www.uniconf.ru

О группе компаний ЛАНИТ

ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» - ведущий в России и СНГ центр по предоставлению информационно-технологических услуг. ЛАНИТ представляет собой многопрофильную группу компаний с развитой региональной сетью филиалов, дочерних компаний и технических центров. ЛАНИТ является крупнейшим российским поставщиком решений более двухсот мировых производителей продуктов и услуг. Для многих из них ЛАНИТ –  крупнейший  партнер не только в России, но и в Европе.

Отделение систем управления и консалтинга ЛАНИТ (ОСУ ЛАНИТ) является ведущим бизнес-подразделением ЛАНИТ и центром компетенции в области корпоративных информационных систем, управленческого, финансового и ИТ-консалтинга.

За дополнительной информацией обращайтесь  по телефонам: +7 (495) 721-91-67, 721-19-38
или по электронной почте:
sales@lanit.ru