Завершенные проекты

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» повышает эффективность планирования и управления финансовыми ресурсами с помощью решения Oracle Hyperion

Компания: ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - динамично развивающаяся электроэнергетическая компания, контролирующая ряд генерирующих и распределительных энергетических активов в России и за рубежом. Суммарная установленная мощность электростанций, находящихся в собственности и под управлением ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», составляет около 18 000 МВт. Компания ведет активную инвестиционную деятельность, занимает доминирующие позиции в России в сфере экспорта-импорта электроэнергии. Используемые компанией современные технологии, автоматизированные инструменты и многолетний опыт торговой деятельности позволили ей стать признанным лидером в области энерготрейдинга в России, странах СНГ и ряде европейских государств.

Уставный капитал ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» составляет 227 млрд. 411 млн. 385 тыс. руб. 57,3% уставного капитала компании находятся в собственности Госкорпорации «Росатом» и подконтрольного ей ОАО «Концерн Энергоатом».

Основная цель, стоящая перед ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - организация трансграничных поставок электроэнергии, обеспечение ею потребителей в стране и за рубежом, эффективная инвестиционная деятельность, расширение спектра предоставляемых услуг. Компания последовательно реализует энергетическую стратегию России по реформированию электроэнергетической отрасли РФ путем повышения рентабельности трейдинговых операций, а также расширения рынков сбыта и сфер своей деятельности.  В Группу ИНТЕР РАО ЕЭС сегодня входят около 30 компаний, работающих над реализацией проектов в странах Европы, Азии и Латинской Америки.

Задачи проекта:

До старта проекта в ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» подготовка сводной управленческой отчетности, работа по планированию ДЗО и проведение финансово-экономического анализа осуществлялась сотрудниками компании в стандартных офисных приложениях. Технические параметры используемых программных продуктов (Excel, Microsoft Office) не удовлетворяли объемам обрабатываемой информации, требованиям оперативности представления информации и сложности расчетов, которые необходимо осуществлять для выполнения задач в области сводного планирования. В результате возникла объективная необходимость использования современной автоматизированной системы, предназначенной для оперативного управления большими массивами данных и поддержки соответствующих управленческих процессов.

Выбор средства для  построения автоматизированной системы корпоративного сводного экономического планирования проводился среди нескольких систем по следующим критериям:

  • многопользовательский, быстродействующий и устойчивый доступ к информации;
  • OLAP технологии;
  • возможность доступа к Системе удаленным пользователем через WEB-интерфейс;
  • гибкость системы к бизнес – требованиям;
  • открытость Системы к изменениям и интеграции с учетными и иными автоматизированными системами.

В результате проведенного «ИНТЕР РАО ЕЭС» тендера была выбрана платформа Oracle Hyperion Planning.  Oracle – крупнейший производитель корпоративного программного обеспечения, предлагает решения и услуги, позволяющие организациям с максимальной выгодой использовать самую актуальную и точную информацию, предоставляемую их бизнес-системами. 

Выполнение проекта было доверено компании ЛАНИТ, которая первой в России начала работать с продуктами Oracle Hyperion, и обладает крупнейшей практикой их внедрения.

Главными критериями выбора партнера явились:

  • компетенция по всем продуктам Oracle Hyperion на пересечении с отраслевой экспертизой;
  • наличие команды высококвалифицированных специалистов во всех областях внедрения систем управления эффективностью бизнеса: методология, настройка, техническая поддержка, обучение;
  • более 50 успешно реализованных проектов на базе решений Oracle Hyperion в России и СНГ;
  • кратчайшие сроки реализации;
  • наиболее привлекательная стоимость проекта.

Что сделано ЛАНИТ:

Проект был реализован в рекордно краткие (для столь сложной задачи) сроки и выполнен в четыре этапа:

  • разработка дизайн - проекта Системы;
  • настройка и внедрение Системы;
  • обучение сотрудников Группы ИНТЕР РАО ЕЭС основам работы с системой и ее администрированию;
  • опытная эксплуатация.

В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:

  • формирование планов дочерними и зависимыми обществами Группы ИНТЕР РАО ЕЭС  и анализ  исполнения бюджетов;
  • формирование консолидированных бюджетов Группы ИНТЕР РАО ЕЭС;
  • финансово-экономический анализ деятельности дочерних и зависимых обществ (ДЗО).

Формирование планов дочерними и зависимыми обществами Группы ИНТЕР РАО ЕЭС  и анализ  исполнения бюджетов

В результате проекта в среде Oracle Hyperion Planning была создана модель, которая обеспечила сбор и хранение плановых и фактических показателей ДЗО по следующим видам планов:

  • среднесрочный план-прогноз;
  • годовой бизнес-план;
  • квартальный бюджет;
  • годовые и квартальные ключевые показатели эффективности.

В созданной системе формируются следующие бюджеты:

  • бюджет доходов и расходов;
  • бюджет Движения денежных средств;
  • плановый Баланс;
  • производственная программа;
  • инвестиционный бюджет;
  • бюджет финансовой деятельности.

В системе реализован контроль корректности планирования внутригрупповых оборотов (ВГО) между компаниями, входящими в Группу. В результате у пользователей появилась возможность выверки ВГО еще на этапе подготовки бюджетов.

Формирование консолидированных бюджетов Группы ИНТЕР РАО ЕЭС

Реализованная модель позволила  автоматически формировать консолидированные показатели Группы ИНТЕР РАО ЕЭС и сегментную отчетность. В рамках консолидации осуществляется элиминирование внутригрупповых оборотов; частичная трансформация отчетности из национальных стандартов в отчетность в соответствии с международными стандартами;  расчет автоматических корректировок. В результате консолидация плановых и фактических данных, ранее крайне  трудоемкая и требовавшая  много времени,  реализуется по «одной кнопке». Это позволяет оперативно сформировать несколько версий бюджетов.

Финансово-экономический анализ деятельности ДЗО

В результате проекта в Системе были реализованы пакеты отчетных выходных форм, а также отчетные формы, предназначенные для осуществления финансового экономического анализа деятельности ДЗО, например, такие как отчет о балансе электроэнергии и отчет о балансе мощности.

Ряд отчетов позволяет пользователю в режиме реального времени выполнять динамический  анализ данных, хранящихся в Системе.

Результаты проекта:

Единая информационная среда, созданная для всех участников процессов корпоративного экономического планирования Группы ИНТЕР РАО ЕЭС от специалистов до высшего руководства компании позволила:

  • сделать бизнес-процессы прозрачными;
  • уменьшить трудоемкость;
  • повысить качество плановой и отчетной управленческой информации.

«Современный уровень развития нашей компании требует внедрения и использования передовых моделей и методов управления финансами компании и формирования единой унифицированной базы данных по Группе. Это обеспечит принятие оперативных и стратегических финансовых решений на основе актуальной информации о деятельности всех территориально удаленных подразделений, оперативно сформированных показателей деятельности дочерних и зависимых обществ (ДЗО), консолидированной информации по Группе, которая, в свою очередь, может быть представлена по видам деятельности и территориальным признакам», — отмечает А.В. Никитин, финансовый директор ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».