Завершенные проекты

Проект по построению системы для формирования управленческой отчетности с помощью программного обеспечения Hyperion System 9 BI+

Компания: ОАО «Автофрамос»

 

Открытое акционерное общество «Автофрамос» было создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. 
 


28 октября 2004 года Renault укрепила свои позиции в России, увеличив участие в капитале ОАО «Автофрамос» до 76%. Правительство Москвы оставило за собой 24%.

Предприятие осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. Цель компании — продать 100 000 автомобилей к концу 2008 года.

Надежность автомобилей и качество послепродажного обслуживания являются факторами, побуждающими клиента приобрести автомобиль и оставаться верным марке, что помогает Renault постоянно увеличивать продажи. Компания Renault предлагает модельный ряд, адаптированный к климатическим и дорожным условиям России, а также внедряет структурированную систему: центральный склад запасных частей — учебный центр — служба технической помощи на дорогах Renault Assistance.

Задачи проекта:

Для быстрорастущей, динамичной компании, необходима точная информация о результатах деятельности для принятия оперативных управленческих решений. До начала проекта, оперативные данные хранились в разных источниках, что влекло за собой высокую трудоемкость по сбору необходимой информации и снижало её точность и достоверность. Так же на качество информации влияли сложные алгоритмы расчетов и консолидации данных, что неизбежно при наличии многих систем.

Планирование и контроль исполнения бюджета велся в Excel. При корректировке бюджета требовался пересчет большого объема базовых xls–файлов и консолидированного файла основных бюджетов, что занимало много времени и требовало больших трудозатрат персонала.

В связи с этим встал вопрос о необходимости внедрения современной системы. Для решения задач автоматизации сбора данных, их стандартизации и формирования актуальной управленческой отчетности руководством предприятия «Автофрамос» было выбрано программное обеспечение компании Hyperion Solutions Corp., мирового лидера в области систем эффективного управления бизнесом (BPM) и бизнес–интеллекта (BI), представителем которой в России и СНГ является компания ЛАНИТ. Новые решения Hyperion System 9 BI+, включают в себя OLAP–сервер и средства формирования запросов и управленческой отчетности, позволяющие существенно упростить и ускорить сбор информации, унифицировать ее и представить в удобной и наглядной форме. Такая информация — надежная база для принятия управленческих решений, при этом рутинные процедуры сводятся к минимуму, а время специалистов высвобождается для решения аналитических задач. Еще одно достоинство новой системы — доступ к регламентированной отчетности и инструментам анализа осуществляется из единого web–портала, доступного по протоколу HTTP. При этом не требуется установки какого-либо специального клиентского ПО на рабочие станции конечных пользователей. Все отчеты классифицируются по папкам и уровню доступа. Работая через привычные веб–браузеры, пользователи могут просматривать отчеты, печатать их, пересылать по электронной почте в различных форматах.

Что сделано ЛАНИТ:

В рамках проекта было решено несколько групп задач:

  • Сбор фактических данных и построение хранилища данных
  • Годовое планирование — бюджет на 3 года
  • Ежемесячное планирование — ежемесячный прогноз до конца года
  • Прогнозирование
  • Формирование сводных отчетов

Сбор фактических данных и построение хранилища данных

В ходе проекта было создано реляционное хранилище данных на MS SQL Server 2000, в котором собиралась вся фактическая информация о финансовой и производственной деятельности компании, формировались витрины данных для последующей загрузки в многомерные OLAP–кубы.

Особенность учета компании заключается в том, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с Российскими стандартами, а управленческий учет — в соответствии с французскими правилами. Поэтому в ходе проекта были реализованы мэппинги с российских счетов на французские рубрики и разработан механизм мэппинга центров и типов затрат на рубрики.

Данные в OLAP–кубе максимально детализированы по направлению бухгалтерских счетов. Счета управленческого учета (французские рубрики) сформированы в виде альтернативных иерархий.

С технической точки зрения для хранения этих данных был выбран механизм Aggregate Storage, что позволило создавать аналитические направления с большим количеством элементов. Также была реализована детализация данных до проводок (Drill–through).

Бюджетное планирование

В рамках данного проекта не решалась задача создания автоматизированной системы планирования и бюджетирования. Годовое и ежемесячное планирование в компании ведется в MS Excel в специально размеченных с помощью различных стилей файлах. Информация из файлов загружается в многомерные OLAP–кубы при помощи специально разработанной надстройки. С технической точки зрения для хранения этих данных был выбран механизм Block Storage, что позволило осуществлять сложные финансовые расчеты. Помимо этого, в созданной системе реализована консолидация центров и типов затрат в рубрики управленческого учета (французские стандарты) при помощи специальных правил расчета.

Прогнозирование

В задачу прогнозирования в данном проекте входила возможность осуществления расчетов по различным валютным курсами и последующего сравнения результатов. Таким образом, в результате внедрения Hyperion System 9 BI+, пользователи получили возможность сравнивать и анализировать не только плановые и фактические, но и прогнозные данные.

Формирование сводной отчетности

В ходе проекта было разработано более 150 различных типов отчетов, в том числе единый отчет контроля исполнения плана, отражающий одновременно плановые и фактические данные.

Результаты проекта:

Результатами проекта стали:

  • Гибкое и оперативное формирование отчетности:
     
    • Формирование отчетов с требуемой степенью детализации, в любом аналитическом разрезе:
       
      • Возможность детализации фактических данных до проводки.
         
      • Возможность детализации статей до центров затрат, типов затрат и источников их формирования.
         
    • Мэппинг российских счетов на французские счета. 
    • Возможность сценарного и версионного анализа деятельности компании.
       
  • Создана единая информационная база для сбора, хранения и расчета данных, их консолидации и анализа.
     
  • Созданы единые аналитические справочники.


За дополнительной информацией обращайтесь  по телефонам:

+7 (495) 721-91-67, 721-19-38 или по электронной почте: sales@lanit.ru