Завершенные проекты

Внедрение комплексной ERP-системы управления на базе Microsoft Dynamics NAV

Компания: ООО «Восток-Запад Сервис»

Компания «Восток-Запад Сервис» была образована в 1996 году. Первоначально компания поставляла узкий специализированный ассортимент продуктов питания в гостиницы и кондитерские цеха города Москвы. В 2000 году компания заявила о себе как о полноправном игроке на рынке поставок широкого ассортимента продуктов питания и расходных материалов для рынка общественного питания (HoReCa). На сегодняшний день, компания «Восток-Запад Сервис», является одной из самых быстрорастущих специализированных компаний на рынке поставок продуктов и услуг для гостиниц, ресторанов, пекарен, комбинатов питания, кондитерских цехов и других предприятий индустрии общественного питания.

Задачи проекта:

Деятельность компании «Восток-Запад Сервис» связана с поставками широкого ассортимента продуктов питания, включая мясные, растительные и кондитерские продукты для московских ресторанов, гостиниц, кондитерских предприятий. До введения в эксплуатацию в 2004 году собственного офисно-складского комплекса на 10 000 паллетомест для хранения и обработки продуктов в нескольких температурных режимах (от глубокой заморозки при -24°С до нормального режима) руководством компании было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления. Необходимо было автоматизировать все основные бизнес-процессы компании, в том числе управление закупками, продажами, складскими запасами и финансами.

Руководители компании остановили свой выбор на ERP-системе Microsoft Dynamics NAV и поручили ее внедрение специалистам Группы компаний ЛАНИТ. Решающими факторами выбора системы Microsoft Dynamics NAV стали:

  • во-первых, то, что система хорошо зарекомендовала себя в дистрибуторских компаниях и на предприятиях оптовой торговли: функции планирования и управления распределительного центра, закупками и продажами, отношениями с клиентами и поставщиками, а также функции учета и управления финансами входят в состав базовой поставки системы.
  • во-вторых, часть функциональности, разработанной специалистами ЛАНИТ специально для компании «Восток-Запад Сервис», обеспечивает реализацию специфических бизнес-процессов заказчика по управлению дистрибуцией и складским хозяйством.

Что сделано ЛАНИТ:

В рамках проекта была выполнена комплексная автоматизация основных бизнес-процессов: закупки, продажи, складская логистика, управленческий учет, планирование потребностей в автотранспорте, управление отношениями с клиентами.

Особенностью решения является развитая функциональность подсистемы управления складской логистикой. Эта функциональность включает:

  • Партионную приемку и размещение закупаемых товаров на различных складах компании;
  • Использование встроенного алгоритма поиска зоны и ячеек для размещения товаров, учитывающего рейтинг ячеек, температурный режим хранения, скорость оборачиваемости товаров, размер размещаемых палет. Данный алгоритм обеспечивает оптимальное заполнение складского пространства и сокращает трудоемкость обработки товаров на складе;
  • Сквозное отслеживание характеристик каждой партии товара, включая номера ГТД, сроки годности, сертификаты соответствия, ветеринарные справки;
  • Возможность перемещения выявленных при приемке бракованных товаров на склад брака без формирования дополнительных документов непосредственно из документа приемки;
  • Алгоритм оптимизации размещения товаров на складе при подготовке заказов к сборке, учитывающий совокупную потребность в отгружаемых товарах, сроки годности товаров (отгрузка товаров с минимальным остаточным сроком годности), а также возможность отгрузки целыми партиями (палетами);
  • Уникальный алгоритм работы с весовыми товарами, позволяющий корректировать заказанное клиентом количество весовых товаров (например, замороженное мясо, сыр, овощи и фрукты и т.п.) по фактически подобранному количеству;
  • Алгоритм поиска ячеек для отгрузки товаров, учитывающий рейтинги ячеек, весовые и объемные ограничения;
  • Возможность повторного использования ячеек отгрузки под новые заказы при принятии товаров на доставку без учета документа отгрузки товаров;
  • Оформление возврата не принятого клиентом товара после доставки как на основной склад, так и на склад брака непосредственно из документа отгрузки;
  • Возможность приемки собранного заказа на отложенное хранение, позволяющая избежать разборки и повторной сборки заказа, который не был получен клиентом;
  • Автоматическая подготовка комплекта документов на отгружаемые клиенту товары, в том числе на все заказы, перевозимые в одном автомобиле, нажатием одной кнопки.

Результаты проекта:

Необходимым условием улучшения работы предприятия «Восток-Запад Сервис» являлось наличие собственного современного склада с различными температурными режимами хранения и эффективной организацией работы и управления широким товарным ассортиментом. Внедрение Microsoft Dynamics NAV позволило предприятию получить конкурентные преимущества за счет создания высокоэффективных процессов обработки товарных запасов на уровне зон и ячеек, увеличения количества обрабатываемых заказов продажи, повышения качества обслуживания клиентов, снижения затрат на отслеживание характеристик партий товаров.

Рута Леева, генеральный директор ООО «Восток-Запад Сервис»: «Мы удовлетворены результатами внедрения и убедились в том, что система Microsoft Navision хорошо подходит для управления бизнесом нашей компании. Внедрение новой автоматизированной системы позволило поднять бизнес-процессы компании на качественно новый уровень. В настоящий момент современное программное обеспечение и технические возможности склада позволяют эффективно и без сбоев обрабатывать до 1 000 заказов в день при постоянном ассортименте до 4 000 наименований, свести к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором».