Завершенные проекты

Внедрение комплексной системы управления на базе Microsoft Dynamics NAV в производственной компании «АНИ ПЛАСТ»

Компания: «АНИ ПЛАСТ»

ООО «АНИ ПЛАСТ» — Российский товаропроизводитель современной водосливной арматуры. При производстве своей продукции компания использует высококачественное немецкое и испанское оборудование. Высокое качество и доступные цены выгодно выделяют продукцию «АНИ ПЛАСТ» на рынке сантехники.

С 2005 года компания активно выходит на рынки Восточной Европы — в настоящее время открыты склады на территории Польши. Продукция продается в Чехии, Словакии.

В странах СНГ компания «Ани пласт» имеет довольно стабильный сегмент рынка. Ее продукцию знают в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Молдавии, Армении, Грузии, Азербайджане и во всех Федеральных округах России.

Покупателями продукции являются компании занимающиеся комплектацией строительных организаций, компании реализующие продукцию через свою розничную сеть, дистрибьюторы, предлагающие продукцию малым предприятиям.

Компания «Ани пласт» успешно реализует свои конкурентные преимущества: наличие собственного производства, оптимальное расположение производственных площадей, наличие собственного дизайнерско–конструкторского бюро.

>За 2005 год «Ани пласт» на 100% увеличил производительность. Было произведено больше 12 миллионов штук изделий.

Задачи проекта:

Высокая конкуренция на российском рынке и стремление компании к высокому уровню организации управления привели к необходимости внедрения современной автоматизированной системы, позволяющей эффективно управлять производственными ресурсами и своевременно получать необходимые аналитические отчеты для принятия управленческих решений, а также повысить эффективность процессов управления складским хозяйством.

Руководством компании были поставлены следующие цели:

  • Общее снижение затрат предприятия;
  • Сокращение товарных запасов;
  • Сокращение срока оборачиваемости оборотных средств;
  • Снижение уровня неликвидных запасов;
  • Прозрачность бизнес–процессов;
  • Сокращение сроков и трудозатрат по формированию отчетности;
  • Сокращение издержек путем оптимизации складской логистики. 

В ходе проекта должны были решаться такие задачи, как автоматизация процесса закупок, продаж, складского учета, управления финансами предприятия, управления производством. В том числе, в рамках автоматизации производственного процесса ставились такие задачи, как: планирование потребностей предприятия в ресурсах и производственных мощностях, планирование поставок материалов и поддержка необходимых запасов, реорганизация бизнес–процессов среднесрочного и оперативного планирования (в соответствии со стандартом MRP II), процессов составления и консолидации финансовых бюджетов и распределения косвенных затрат для расчета полной производственной себестоимости готовой продукции. В рамках проекта предполагалось автоматизировать как производственное, так и торговое подразделения.

Для реализации намеченных целей было принято решение о внедрении комплексной системы управления Microsoft Dynamics NAV (ранее Microsoft Business Solutions–Navision) и развертывание Системы автоматизированного сбора данных (ADCS — Automated Data Capture System). В качестве консультантов по внедрению выбранной системы были приглашены специалисты Группы компаний ЛАНИТ.

Что сделано ЛАНИТ:

Особенность проекта заключалась в распределенном характере созданной системы, которая используется в территориально удаленных подразделениях — на производственных площадках и в подразделении продаж.

Большая часть возможностей реализованного на предприятии решения, основывается на базовой функциональности системы Microsoft Dynamics NAV и обеспечиваются настройкой системы с использованием компетенции и опыта, накопленного консультантами ЛАНИТ в ходе выполнения реальных производственных проектов.

К такой функциональности относятся базовые процессы планирования и управления производством, управления отношениями с клиентами и поставщиками, управления закупками и продажами и управления финансами.

В ходе внедрения системы Microsoft Dynamics NAV, специалистами ЛАНИТ были решены следующие задачи:

  • Реализован расширенный производственный документооборот. В систему включены производственные документы, позволяющие приходовать и списывать товары/материалы: учитывать потребление сырья, полуфабрикатов и комплектующих в производстве и выход готовой продукции.
  • Реализован многофирменный учет в одной управленческой базе данных, учет транзакций между юридическими лицами, входящими в состав холдинга. Разработаны необходимые формы управленческой отчетности, отражающие документооборот между юридическими лицами. Такой подход позволяет оптимизировать бизнес–процессы планирования и производства.
  • Иерархическое представление справочника товаров.
  • Реализовано автоматическое формирование производственных прогнозов для групп товаров с учетом коэффициентов распределения в товарной группе. Это позволяет осуществить производственное планирование для каждой конкретной товарной позиции, задавая данные только для товарной группы (например, однотипные товары, отличающиеся некоторыми характеристиками).
  • Реализовано автоматическое формирование производственных прогнозов на основании данных о фактической реализации за любой предыдущий период.
  • Реализовано автоматическое формирование прогноза комплектующих и сырья.
  • Расширенна функциональность формирования и анализа бюджета. Контроль денежных потоков (бюджеты движения денежных средств) и анализ расходов и доходов по видам деятельности, по статьям затрат и т.д.
  • Контроль исполнения бюджета проекта. План–фактный анализ.
  • Планирование потребностей в автотранспорте, осуществляющем доставку товаров от поставщиков.
  • Учет затрат на приобретение товаров с отнесением на себестоимость единицы товара в соответствии с различными базами распределения (вес, объем, количество, стоимость).
  • Формирование управленческой отчетности с учетом спецификации.
  • Подготовка комплекта документов, в том числе и экспортных, на отгружаемые клиенту товары.
  • Удобный интерфейс для перераспределения и оптимизации загрузки производственных ресурсов.

Специалистами ЛАНИТ доработана и внедрена технология ADCS для создания в системе Microsoft Dynamics NAV следующих складских операций:

  • Поступление готовой продукции и/или полуфабрикатов из производства на склад.
  • Потребление полуфабрикатов и сырья в производство.
  • Разработаны штрих-коды для номенклатуры и доработана необходимая функциональность для работы в системе Microsoft Dynamics NAV. Так же разработана структура складов: склады зонированы, разбиты на ячейки. Созданы инструкции по складским процессам с использованием радиотерминалов. 

Результаты проекта:

 Построение эффективной системы управления обеспечило предприятию повышение как скорости, так и качества формирования производственных планов и расчет показателей, необходимых для принятия управленческих решений. Это помогло не только сократить производственный цикл, но и высвободить часть финансовых ресурсов, которые предприятие может использовать для дальнейшего развития и наращивания производственных мощностей.

Внедрение Microsoft Dynamics NAV:

  • позволило снизить общие затраты предприятия — предприятие увеличило производство и реализацию продукции более чем в два раза;
  • сократить товарные запасы, срок оборачиваемости средств, снизить уровень неликвидных запасов — коэффициент оборачиваемости вырос более чем в 2 раза;
  • добиться прозрачности бизнес–процессов — разработан единый регламент планирования и бюджетирования, время на планирование уменьшилось в 5 раз;
  • сократить сроки формирования отчетности — время на формирование финансовой отчетности уменьшилось в 4 раза.

Внедрение ADCS дало возможность собирать и обрабатывать данные по складам в режиме реального времени с применением радиотерминалов сбора данных; повысить эффективность процессов управления складом; добиться визуализации и «прозрачности» данных по складам.

С использованием радиотерминалов выполняются следующие складские операции:

  • Приемка;
  • Размещение;
  • Отгрузка;
  • Внутрискладское передвижение;
  • Инвентаризация;
  • Потребление в производство;
  • Поступление из производства.


Павел Рабоволенко, Генеральный директор ООО «АНИ ПЛАСТ»: «Вопросы повышения эффективности управления всегда находились в центре внимания руководства компании. Мы не ошиблись, выбрав для решения стоящих перед нами задач систему Microsoft Navision и пригласив ЛАНИТ в качестве консультантов. В процессе внедрения мы убедились в том, что Microsoft Dynamics NAV — качественный и функциональный программный продукт, соответствующий нашим потребностям. И нельзя не упомянуть профессионализм и настойчивость специалистов компании ЛАНИТ. При помощи нашей новой автоматизированной системы мы рассчитываем выйти на качественно новый уровень управления».