Завершенные проекты

Проект по автоматизации процессов планирования, бюджетирования и контроля за их исполнением на базе продуктов Oracle Hyperion

Компания: ОАО «Военно-Страховая Компания» (ВСК)

 ОАО «Военно-Страховая Компания» динамично развивающаяся универсальная страховая компания, общей численностью более 3000 человек, имеющая 84 филиала и более 300 отделений по всей стране. 

История Страхового Дома ВСК (Военно-страховой компании) началась 11 февраля 1992 года. Сегодня ВСК — универсальная страховая компания, имеющая широкую филиальную сеть — более 300 филиалов и отделений по всей России. В перечень оказываемых услуг входят более 100 видов страхования как для граждан, так и для предприятий и организаций всех форм собственности. Компания постоянно увеличивает свое присутствие в регионах и расширяет ассортимент предлагаемых видов и программ страхования.

Сегодня компания предлагает Клиенту полную и всестороннюю защиту с учетом его жизненных задач и стремлений.
В марте 2006 года Страховой Дом ВСК подтвердил наивысший национальный рейтинг А++ — «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами», который был присвоен Компании рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Задачи проекта:

Для быстрорастущей, динамичной компании с широкой филиальной сетью, необходима точная информация о результатах деятельности для принятия оперативных управленческих решений. До  начала проекта, планирование и контроль исполнения бюджета велся в MS Excel. При  формировании или корректировки бюджета компании  требовался пересчет большого объема базовых xls-файлов, что занимало много времени и требовало больших трудозатрат персонала.

В связи с этим встал  вопрос о необходимости внедрения современной системы бюджетного управления. В итоге проведенного отбора представители компании ВСК остановились на программном обеспечении Hyperion System 9 компании Oracle, — мирового лидера в области систем эффективного управления бизнесом (EPM) и бизнес-интеллекта (BI).
Oracle Hyperion Planning System 9, которая включает в себя OLAP-сервер и средства формирования запросов и управленческой отчетности, позволяет существенно упростить и ускорить сбор бюджетных данных, унифицировать и представить в удобной и наглядной форме.

Система Oracle Hyperion Planning обеспечивает работу с данными в многопользовательском режиме с учетом требований информационной безопасности.

Одним из достоинств системы является встроенная процедура согласования бюджета и доступ к регламентированной отчетности и инструментам анализа. Работа в системе Oracle Hyperion Planning ведется посредством Internet Explorer, что упрощает работу сотрудников региональных подразделений.

При этом не требуется установки какого-либо специального  клиентского ПО на рабочие станции конечных пользователей.  

Что сделано ЛАНИТ:

В рамках проекта было решено несколько групп задач:

  • Унификация бюджетных форм и процедур;
  • Годовое планирование;
  • Исполнение регламента бюджетного процесса в системе;
  • Анализ исполнения бюджета;
  • Формирование отчетности.

    В ходе проекта консультанты ЛАНИТ совместно с сотрудниками ВСК провели унификацию существующих справочников (аналитические разрезы планирования), что позволило сформировать единые формы ввода данных, как для филиалов, так и для подразделений головной компании.

    Годовое планирование

    В системе, планирование годового бюджета реализовано в разрезе видов страхования, что дает возможность оценить рентабельность каждого  вида. В рамках системы реализован механизм формирования поквартальных корректировок бюджета, с возможностью отслеживания и анализа отклонения скорректированной версии бюджета от исходной. Также реализован механизм автоматического расчета страховых резервов, который существенно сократил время на подготовку бюджета компании.

    Исполнение регламента бюджетирования

    Процедура согласования бюджета производится централизованно, в соответствии с внутренним регламентом. Она инициируется согласно регламенту бюджетного процесса и имеет прозрачные механизмы контроля текущего состояния каждого бюджета структурного подразделения. 

    Особенностью процесса согласования является тот факт, что компания имеет матричную структуру. Бюджеты, подготовленные филиалами, согласуются не только с финансовым управлением, но и с ответственными за соответствующие расходы и виды страхования. 

    Анализ исполнения бюджета

    В системе реализован интерфейс анализа исполнения бюджетов. Поступление фактических данных в систему возможно путем загрузки автоматически из реляционного хранилища данных или из файлов MS Excel. Дополнительно в системе предусмотрена возможность ввода фактических данных, что позволяет проводить сверку управленческого и бухгалтерского учета расходов и формирование оперативной фактической информации.

    Формирование отчетности

    В ходе проекта в Системе были реализованы стандартные формы отчетов компании, что сократило время специалистов на их подготовку. Дополнительно были разработаны различные типы отчетов, в том числе отчеты для анализа исполнения бюджета.

    Система также решает задачу формирования сводной отчетности по Компании.
  • Результаты проекта:

    Основным результатом внедрения Системы стало повышение качества и оперативности бюджетного управления за счет:
    1.    Унификации бюджетных форм;
    2.    Ускорения процесса формирования бюджета компании:

    • возможность автоматического пересчета модели в случае изменения исходных предпосылок;
    • автоматизация сложных итерационных  расчетов, специфичных для страховых компаний;
    • возможность анализа и корректировок бюджетов в режиме реального времени;

    3.    Создания единой информационной базы для сбора, хранения и расчета плановых данных,
    их консолидации и анализа.
    4.    Формирования сводных отчетов по Компании в целом.
    5.    Автоматизации формирования всей необходимой бюджетной отчетности.

    На сегодняшний день Система эффективно эксплуатируется и развивается силами специалистов Компании.