Услуги
ГлавнаяУслугиОптимальное управление инкассацией банкоматов

Оптимальное управление инкассацией банкоматов

Решение "ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов" разработано на базе собственного программного продукта "LanCashManagement" и ERP-платформе Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) для крупных и средних банков, обладающих разветвленной сетью банкоматов.

Затраты на внедрение решения окупаются в среднем в течение одного года. Экономический эффект от внедрения решения заметен  сразу: решение позволяет банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети, операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

Основными источниками экономической эффективности внедрения решения являются:

  • сокращение совокупных издержек за счет оптимального управления денежными средствами, загружаемыми в банкоматную сеть;
  • повышение производительности труда сотрудников банка, обеспечивающих функционирование сети банкоматов;
  • снижение времени необоснованных простоев банкоматов;
  • улучшение качества выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

Данное решение имеет модульную структуру и позволяет:

  • качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб;
  • построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата;
  • определить оптимальные сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата;
  • планировать сроки проведения инкассаций;
  • формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.

Критерии эффективности решения

  • недопустимость простоя банкоматов из-за отсутствия денежных средств;
  • снижение совокупных издержек, включающих стоимость инкассации банкомата, стоимость страхования загруженных денежных средств, издержки неэффективного «пролеживания» наличности («отвлеченки»);
  • сокращение времени на подготовку заданий в кассовый отдел, заявок в инкассирующую и ремонтные организации.

Функциональность решения 

Ведение справочников

  • Ведение картотеки банкоматов, настройка основных параметров (место расположения, режим работы, набор активных кассет, алгоритм выдачи денежных средств, поведенческая модель банкомата);
  • Ведение справочника пользователей, настройка прав пользователей;
  • Задание параметров оптимизационной модели (стоимость инкассации, «отвлеченки», страхования загруженных денежных средств и др.).

Первичная обработка

  • Обработка файла состояний банкоматов (выявление банкоматов, требующих переинкассации из-за достижения загруженной наличности критических остатков или технических проблем, регистрация интервалов функционирования, в которых банкоматы простаивали из-за отсутствия наличности, технических неисправностей и др.);
  • Обработка файла транзакций (формирование статистики по спросу на купюры в зависимости от алгоритма выдачи денежных средств, агрегирование транзакционных данных по интервалам функционирования за период прохождения транзакций во входном файле данных);
  • Анализ состояния банкоматов и создание списка банкоматов для проведения.

Прогнозирование спроса

  • Формирование временного прогнозного ряда спроса на денежные средства для инкассируемых банкоматов на основе исторических данных и поведенческой модели банкомата.

Оптимизация

  • Определение дней проведения следующей инкассации с помощью сформированной оптимизационной функции, минимизирующей совокупные издержки.

Планирование

  • Фиксация дня проведения следующей инкассации для каждого инкассируемого банкомата и определение сумм загрузки;
  • Корректировка дней предстоящей инкассации для всех неинкассируемых банкоматов на основе текущих остатков денежных средств и прогнозных данных по спросу;
  • Формирование заданий на инкассацию с указанием времени проведения инкассации и загрузки кассет для каждого банкомата;
  • Изменение статуса банкомата и формирования заявки на проведение ремонта;
  • Подготовка заявок на проведение инкассации для кассового отдела и инкассирующей организации.

Интеграция с другими системами

  • Импорт данных о выполненных операциях, проведенных инкассациях и изменении состояний банкоматов из процессинговой системы.


Основные преимущества решения:

  • низкая стоимость владения;
  • быстрые сроки окупаемости;
  • минимальные сроки реализации;
  • полное соответствие бизнес–требованиям;
  • гибкость и адаптивность решения при изменениях бизнеса;
  • масштабируемая и производительная архитектура;
  • один из лучших мировых программных продуктов в основе решения.


За дополнительной информацией обращайтесь  по телефонам: +7 (495) 721-91-67, 721-19-38
или по электронной почте: sales@lanit.ru



Задать вопрос эксперту