Услуги
ГлавнаяУслугиУправление эффективностью бизнесаУправление затратами и прибыльностью

Управление затратами и прибыльностью

Довольно часто  компании не могут эффективно оценить себестоимость своих продуктов, прибыльность своих клиентов или рынков, на которых они присутствуют.
Проблема заключается в традиционных системах распределения затрат и расчета себестоимости. Полученная на их основе информация для принятия управленческих решений является искаженной. Причина заключается в некорректном распределении косвенных (накладных) расходов – тех расходов, которые невозможно напрямую отнести на продукты, услуги или клиентов. Особенно велика доля данных расходов у непроизводственных компаний, например, банков или страховых компаний.
Таким образом, недостоверные данные управленческого учета ведут к тому, что эффективность управления затратами и прибыльностью в компании является низкой. Решить данную задачу позволяет применение методики Activity-based costing (или ABC).

РЕШЕНИЕ

Методика ABC строится на основе процессного подхода. Данный подход отличается тем, что фокусируется на подсчете затрат бизнес-процессов, которые необходимы для производства продукта или предоставления услуги, а не на группировке затрат по статьям калькуляции. Перераспределение затрат на продукт, услугу или клиента производится путем определения носителей затрат (cost drivers) для потребляемых ресурсов и процессов.

 


 
Таким образом, применение ABC в компании позволяет решить проблему правильного распределения затрат и предоставляет:

  • более точную и достоверную информацию о себестоимости продуктов/услуг/клиентов по сравнению с традиционными системами;
  • детальную информацию о стоимости бизнес-процессов, в том числе, в разрезе статей и источников затрат;
  • информацию о производительности ресурсов, временных затратах на операции и загрузке мощностей ресурсов;
  • возможность более точного планирования и бюджетирования, а также применения в EVA-анализе.
Мы предлагаем Вашему вниманию наше отраслевое решение «ABC для банков».

 

КЕМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Информация о себестоимости, прибыльности и структуре затрат необходима:

  • топ-менеджменту,
  • аналитическому подразделению компании,
  • менеджерам функциональных отделов и департаментов.

Применение методики Activity-based costing позволяет создать надежную базу для принятия ряда ключевых управленческих решений:

  • В сфере управления и снижения затрат (Cost management): оптимизация бизнес-процессов и использования ресурсов, целевое снижение затрат, выбор каналов поставки или сбыта.
  • В сфере управления прибыльностью (Profitability management): управление портфелем продуктов/услуг, прибыльность рыночных кластеров (потребителей, сегментов), параметры продуктов/услуг.
  • В ряде других сфер управленческих решений, сопровождаемых информацией о затратах: выбор технологии деятельности, реинжиниринг процессов, поиск «узких мест», аутсорсинг, «делать или покупать», капитальные и инвестиционные вложения.

В зависимости от специфики компании, это могут быть самые разные управленческие решения. Например, для компаний банковского сектора это такие специфические решения как минимальный размер кредита, срок кредитования, штрафы или ставка процента.

Большой объем информации и сложная методика расчета делают ABC весьма трудоемкой задачей. Для ее решения необходимо использовать специализированное программное обеспечение, которое обладает удобным интерфейсом и позволяет осуществлять:

  • Описание бизнес-процессов компании;
  • Сбор исходных данных с помощью интерфейса ввода и возможности интеграции с другими системам;
  • Автоматизацию расчетов, включая алгоритмы определения носителей затрат и встроенные функции ABC;
  • Инструменты анализа и визуализации результатов ABC.

Мы разрабатываем решения для автоматизации подготовки консолидированной финансовой отчетности на базе различных программных продуктов:

КОНСАЛТИНГ

Помимо услуг по внедрению и поддержке решения для консолидации финансовой отчетности мы также предлагаем следующие услуги финансового и управленческого консультирования:

НАШИ ПРОЕКТЫ

Юникредит Банк (до 2008 года Международный Московский банк)


 

За дополнительной информацией обращайтесь  по телефонам: +7 (495) 721-91-67, 721-19-38
или по электронной почте: sales@lanit.ru



Задать вопрос эксперту